Информационный раздел АГС - фильтры поисковой системы «Яндекс»
АГС — фильтр поисковой системы «Яндекс», призванный минимизировать фактор постороннего влияния на результат поисковой выдачи. С помощью данного алгоритма «Яндекс» заносит сайты в черный список.
АГС-40
Алгоритм АГС, направленный на ограничение присутствия в выдаче некачественных сайтов, ориентированных в первую очередь на продажу ссылок, постоянно работает с 2009 года. На наш взгляд, алгоритм оказал положительное влияние на общий уровень создаваемых в рунете сайтов.
Однако за прошедшие годы как интернет в целом, так и «целевая аудитория» АГС в достаточной степени изменились. Мы обновили алгоритм, чтобы он больше соответствовал современному состоянию рунета. Основной принцип при этом остался неизменным: новый классификатор также ориентирован на малополезные сайты, создаваемые, как правило, для продажи ссылок.
Как и раньше, АГС работает в автоматическом режиме, осуществляется периодическая перепроверка всех сайтов. Если качество сайта меняется в лучшую сторону и он становится полезным для пользователей, то ограничения, наложенные на него ранее, снимаются.
АГС-2015
АГС-2015 отличается от АГС-40, если старый АГС был направлен против некачественных сайтов с плохим контентом и неважными поведенческими факторами, то новый фильтр накладывается на сайты независимо от их качества. Цель Яндекса – принуждение вебмастеров к отказу от продажи ссылок.
Рекомендации оптимизаторам:
- По возможности отказаться от использования автоссылок
- При продвижении вечными ссылками размещаться только на площадках с хорошим трастом и избегать площадок, торгующих автоссылками.
- Важнейший момент! Доля коммерческих анкоров в акнор-листе не должна превышать 35%. Это убережет от фильтров «Минусинск» и «Пингвин».
- Желательно использовать функцию «авточистка ссылок» в Gogetlinks, которая позволит всегда иметь хороший ссылочный профиль.
АГС-2015, судя по пресс-релизу Яндекса, снимается с сайтов, как только они откажутся от злоупотребления SEO-ссылками, поэтому мы ожидаем, что в ближайшие месяцы значительная часть сайтов под АГС снимет автоссылки и выйдет из под этого фильтра.
В целом же, Яндекс облегчает задачу оптимизаторам тем, что фактически открывает свои карты, показывает, какие сайты он считает плохими (АГС-40), какие сайты он считает злоупотребляющими ссылками (АГС-2015), и какие ссылки и анкоры он считает неприемлемыми (Минусинск).
« Вернуться
|